«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В.А. Сухомлинский Воспитание интереса к занятиям, учение с увлечением осуществляется через:
Готовя урок, нужно всегда искать что-то необычное, оригинальное, чтобы поддерживать постоянный интерес учащихся к предмету. Речь идет, прежде всего, о фактах, идеях, аналогиях, ассоциациях, которые возбуждали бы активное мышление и чувства. Например. Тема в 8 классе: «Прямолинейное распространение света. Закон отражения. Плоское зеркало» Вопросы: 1) Вы знаете, как ведут себя обезьяны перед зеркалом? 2) Вы знаете, как пытали зеркалами в средневековье? 3) Вы знаете, как применяет зеркала для своих фокусов Э. Кио? Практикую создание концовок уроков, которые вызывают у учащихся мотивацию для дальнейшего исследования изучаемых вопросов. Физика – это не только формулы, определения, объяснение учителя, но еще и истории открытий, судеб, эпох, когда эти открытия делались. А чтобы узнать это, нужно читать дополнительную литературу по предмету. Ведь недаром Л.Н.Толстой сказал: «А не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого». Задания творческого характера (проектная деятельность)
ТЕРМОСЫ ФОНТАНЫ |
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ |
ЛИТЬЁ ИГРУШЕК ЧЬЯ БУТЫЛКА ПОЛЕТИТ ДАЛЬШЕ? СОРЕВНОВАНИЯ И КОНКУРСЫ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ - СВОИМИ РУКАМИ! |
КОНКУРС МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
ФИЗИКА И ИГРУШКА.
САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
ИГРЫ
Выпускной вечер от учителя физики Великолепная семерка Золотая лихорадка Магнитное поле Летнее задание Тепловые явления |